Качество и организация питания в МКДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга»
Способ организации питания.
Приготовление пищи осуществляется самостоятельно на пищеблоке Учреждения.
Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:
-строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
-правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
-соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием - заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.
Условия организации питания.
Пищеблок укомплектован штатом на 100%: 1 повар, 1 кухонный рабочий, 1 завхоз.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПиН.
Режим питания в ДОУ - четырехразовое, 100% исполнением физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ № 32 от 27.10.2020г.).
Для обеспечения нормального роста и развития детского организма в Учреждении организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе утвержденного примерного 10-дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда, для профилактики йододефецитных состояний у детей, используется только поваренная пищевая йодированная соль. Ежедневно дети получают второй завтрак.
В рационе питания детей ежедневно присутствуют: молоко и кисломолочные продукты; в достаточном количестве: мясо, рыба, творог, сыр; соки и фрукты. Ежедневно ведется бракеражный журнал кулинарной продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал контроля за скоропортящимися продуктами, выставляются суточные пробы, проводится осмотр на кожные заболевания работников пищеблока и младшего персонала с отметкой в журнале. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Пищевые продукты хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и оборудование с соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания, а также регламентированные СанПиН способы обработки продуктов.
В работу внедрена компьютерная программа «Детский сад – Питание»
- Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы
- выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания
в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной
ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.)
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают культуре поведения за столом.
В 2026 году пищеблок планируется переоборудовать в связи с проведением капитального ремонта в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Диетическое меню в общеобразовательной организации отсутствует.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию:
- ИП Магомедов З.З., Свидетельство 34 № 001861675
- ИП ГК(Ф)Х, ОГРНИП 320344300059041
- ИП Пиюков В.В., Свидетельство № 318344000041170
-ООО «Союзпродукт», ИНН 9701146325
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
Адрес электронной почты - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Контактные телефоны- 8(844 45) 3-11-51, 8 937 716 14 19
Ответственный за организацию питания в Учреждении Самоходкина Нина Николаевна
Адрес электронной почты -Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Контактные телефоны- 8(844 45) 3-11-51, 8 906 404 42 62
Федеральные акты:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
- МР 2.3.6.0233-21. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения. Методические рекомендации
Региональные акты:
- Закон Волгоградской области от 31.12.2015 N 246-ОД «СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
- Постановление Администрации Волгоградской обл. от 30.10.2017 N 574-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Развитие образования в Волгоградской области»
- Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.11.2024 № 92 «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории Волгоградской области, в зависимости от условий и ухода за детьми, на 2025 год
- Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 17.03.2025г. №33 «Об установлении среднего размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих программу дошкольного образования, за январь, февраль, март 2025 года
Муниципальные акты:
Локальные акты:
- Меню до трех лет
- Цикличное (двухнедельное ) меню для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
- Цикличное (двухнедельное) меню для воспитанников в возрасте до 3 лет с дневным пребыванием детей в ДОУ 10 часов
- Меню до 3-х лет
- Десятидневное меню
- Цикличное (двухнедельное) меню для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет с дневным пребыванием детей в ДОУ 10 часов
- Меню от 3-х до 7 лет
- Приказы по организации питания
- Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад №2 «Радуга»
- Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в МКДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга»